Навигация: Главная > НеЕстественные родители

Школьная пора...глоточек самостоятельности?

 


Алина
 

Тему создала общую. Но совет буду просить вот по какому вопросу.
У детей в начальной школе, а у некоторых и далее , есть проблема - страх выступать перед аудиторией. Может выражаться, как страх выходить к доске для устного ответа, так и во время выступления на линейках, презентациях и т.п.
У нас проблема приобрела чуть необычный характер. Сын иногда стесняется не потому, что его смущают другие люди (дети) вообще или порой сказать нечего, а потому, что очень внимательно его слушают. Говорит : "Боюсь в своем сообщении допустить неточность, оплошность. Мало того, что дети могут неправильный ответ запомнить - я сам теряю свою репутацию".



Алина
 

Честно говоря, не предполагала, что в 8 лет ТАК можно вопросырассматривать.Что делать в такой ситуации, какие приемы существуют дляпреодоления такого своеобразного страха? Я знаю только приемконцентрации на определенном объекте и " воздвижение невидимой стенки"между собой и слушателями, что не есть гут, если видится возможностьдалее недюжинные ораторские способности использовать.



Александра
 

Сама всегда была такой, хотя в классе была среди заводил... Но когда выходила к доске всегда терялась....

Считаю, что это комплексы и жалко, что в мое время это ни кто не понял и не помог.......



Алина
 

Саш, да если б комплексы.... Он на всех презентациях выступает. Но все равно думает о том, чтоб "не потерять репутацию".



Наталия
 

Алина, может быть, мой совет Вам и не подойдет... у нас тоже ребенок стеснялся выступать, мы отдали его на танцы, он постепенно к сцене и к "аудитории" так привык, что по-моему теперь вообще на этом не заморачивается...



Алина
 

Галина, да не стесняется мой ребенок, привык " к выступлениям", а просто опасается , что неточностями в ответе ведет слушателей в заблуждение, соответственно, потеряет определенную репутацию. Сегодня готовился к уроку ОЗМ , сверялся сразу с двумя источниками - чтобы информация была достоверной.



Алина
 

Еще для нас совсем неприемлем вариант "отдать куда либо" - доверяем выбрать самому вариант дополнительного времяпровождения. Выбор ре пал на английский. "Стаж" обучения 3 года, успешно весьма. А вообще стараемся , чтоб большую часть времени проводил дома - считаем, что наличие свободного времени - мощный стимул к самообразованию.



Наталия
 

Галина?
А мы вот отдавали ( с 2,5 лет - в бассейн, с (почти) 5 лет - на танцы) не дожидаясь "его" сформировавшегося желания. В первую очередь руководствуясь соображениями укрепления его здоровья, а во вторую очередь - прививанием активного образа жизни... А в 7 лет он сам себе выбрал каратэ. Второй год успешно занимается.
Извините за отступление...



Алина
 

Наталия, конечно же.(F)
До сего момента занимаетесь и плаванием, и танцами, и каратэ ?
Твердо уверенна, что в 2, 5 года в бассейн - только с родителями . Еще не совсем уяснила, как занятия танцами в почти пять лет влияют на умение публично выступать с "речевой" тематикой в школьном возрасте.



Наталия
 

Да, до сих пор занимаемся танцами, ходим в бассейн и на каратэ.
В 2,5 года пошел в бассейн сам, без родителей. Просто мы на лето пошли в дежурный детский сад, в котором был бассейн. Родителям были предложены занятия по желанию. Мы захотели попробовать. Тренер сама приходила за ним группу, после занятий приводила назад. После лета мы решили продолжить, и уже я водила его по субботам. Первый год он проплавал на круге (привыкал к "большой" воде"), второй год - на нарукавниках, а на третий год поплыл сам. Потом мы из этого бассейна "выросли", и теперь занимаемся при дет. поликлинике (я боюсь отдавать во взрослый бассейн).



Наталия
 

А на танцы пошли почти в 5 лет. Конечно, первый год они простозанимались в зале хореографией. В конце года у нас принято выводитьтаких маленьких на первый отчетный концерт, но их выводят чуть ли не заруку. Потом нас перевели в основной состав и под конец года их уже сномером выпустили на сцену. Так что примерно к 7 годам он сталпостоянно выступать.
А на умение публично выступать, по-моему, влияют многие факторы, но не только я заметила, что пение и танцы (а тем более на сцене перед большим количеством людей) способствуют раскрепощению. И чем больше ты выступаешь, тем меньше переживаешь, это становится "нормой жизни". Может, не очень грамотно объяснила, но старалась...



Анна
 

Безусловно, выступление на людях помогают преодолеть застенчивость. Алинин мальчик, судя по всему, страдает не застенчивостью, а излишней самоуверенностью (Алина, без обид(F)). Вряд ли все одноклассники будут слушать его раскрыв рот и тем более запоминать все что он скажет и сверять со справочной литературой) Хотя для самого ребенка это очень полезно, лишний стимул порыться в энциклопедиях.



Алина
 

Вряд ли все одноклассники будут слушать его раскрыв рот и тем болеезапоминать все что он скажет и сверять со справочной литературой)
Снова ошиблись. Насчет раскрыв рот - точно нет, вроде нормальные все детки, без отклонений, но слушают внимательно для своего возраста, тем более, у многих тоже есть стимул роста.
И про самоуверенность не поняли. Не может ребенок, который всегда себя оценивает быть самоуверенным. Уверенным в своих силах - да. Разные вещи ИМХО.
Про лишний раз порыться в книгах речь не идет - ребенок давно читает слишком. Сейчас много таких детей, кстати, которым все не все равно.



Алина
 

Вряд ли все одноклассники будут слушать его раскрыв рот и тем болеезапоминать все что он скажет и сверять со справочной литературой)
Кстати , дети вообще с интересом друг друга слушают. У них в ходу сейчас новая форма урока - конференция. Кто -то проще относиться к своим выступлениям, для кого -то важно , ЧТО он "подарит" слушателям.
В принципе, проблема уже не стоит остро, привычка " так всегда" взяла свое. Сейчас сын будет участником конкурса " Ученик года".



Алина
 

Кстати, чьи дети участвовали в таких конкурсах? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.(F)




1

Ваше имя: *
E-mail: *
Текст: *