Навигация: Главная > НеЕстественные родители

26. Игры с детьми. Ваши идеи.

 


Валерия
 

мой масенький, так что только в ку-ку)))))))))



Анастасия
 

Светлана Аксенчик, выложите, пожалуйста, опять рецепт папье- маше....а то переписать не успела, прежде чем предыдущую группу удалили :-(



Светлана
 

Рвём на мелкие кусочки туалетную бумагу (салфетки, полотенца бум.), заливаем горячей водой, даём постоять часа два, затем сливаем воду и перемешиваем миксером или блендером. Отжимаем через марлю (сильно не отжимайте, иначе трудно будет лепить), добавляем клей ПВА или клейстер (на 2 части бум. массы 1 часть клея), вымешиваем как тесто. Из получившейся массы лепим всё, на что хватит фантазии. Можно утрамбовать в формы (подготовл. из пластелина или в обычные детские формочки), предварительно смазав маслом или вазелином. Даём высохнуть (в зависимости от объёма сутки- двое) при комнатной температуре. Если делаем игрушки на ёлку - в сырое изделие вставляем проволоку или скрепку. После того как высохнет, можно отшлифовать наждачной бумагой или так оставить. Раскрашиваем, украшаем, покрываем лаком. Я обрызгивала лаком для волос с блёстками.



Анастасия
 

спасибо огромное (F)...теперь уж сохраню...



Светлана
 

Самый главный принцип в играх с ребёнком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Второй принцип: не надо быть занудой. Есои ре построит нечто и говорит, что это вертолёт, а этот вертолёт не очень похож на вертолёт в Вашем понимании, не поправляйте его. Просто сами постройте вертолёт таким, каким Вы его себе представляете. И восхищённо говорите, что теперь у вас два вертолёта. И ре не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолёт. Если ре что-то делает неправильно, НИКОГДА не говорите, "не так надо, а надо так", а попробуйте направить его действия более ненавязчивым способом. А ещё не надо спрашивать без конца у ре: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей? - если он явно не хочет на это отвечать, хотя ещё вчера вам всё это говорил. В таком случае лучше сделать вид, что вы сами с собой разговариваете: "Наденем мишке жёлтые штанишки, возьмём две рукавички"...



Светлана
 

Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ре теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Четвёртый принцип: учите ребёнка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу. Пятый принцип: хвалите ребёнка, когда он это заслужил. ..... Шестой принцип: нет игр только для мальчиков или только для девочек. Всякие игры должны быть у ре ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА: и куклы, и машинки, и консрукторы, и т.д.  Седьмой принцип: дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания". Ну, например, ре хочет играть только в машины или только куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в Бразилию, а с куклой "пойти" в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его "мания".



Светлана
 

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и проч., то ре, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам, покопается - и снова запихнёт обратно. Девятый принцип: почаще проводите "ревизию".Нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ре уже вырос. Десятый принцип: разнообразие. У ре должны быть игры, которые развивают как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география... Однако нужно учитывать возрастные особенности ребёнка. И не стоит навязывать ему то, что ему не нравится.



Светлана
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРА: Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Но ребёнок, КОТОРОГО ВООБЩЕ НАУЧИЛИ ИГРАТЬ, обязательно научится играть и самостоятельно.  Кстати, любая игра - отличный способ хорошо узнать своего ребёнка.   (Н. Коскова. "Поиграй со мной")



Светлана
 

Могу поделиться некоторыми играми, которые нас особо радуют. ... Вот как мы выучили дни недели и их последовательность буквально за несколько дней. Была у нас доска магнитная с азбукой. Доска так себе - я её разрезала вдоль и соединила скотчем - получилась широкая полоска. На неё наклеила альбомные листы. Потом разделила фломастером эту полоску на 7 одинаковых частей. Наверху написала ПНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК и т.д. Под надписями проставила соотв. числа от 1 до 7 и нарисовала разные фигуры (квадратик, солнышко, треуг., звездочку и проч.). Каждому дню недели соответств. свой цвет. ... Есть у нас круглый магнитик (можно в любых канцтоварах приобресть), на него наклеили рисунок с человечком. И цепляли на каждый день. Каждый раз говорила "сегодня понед., вчера было воскр., а завтра вторник". "Бабушка приедет во вторник, а сегодня суббота, значит, ещё два дня - вс. и понед." (Правда дитё периодически переставлял магнитик и говори "давай сегодня будет вторник").



Светлана
 

Магнитик ездил по доске сначала независимо от дней недели. Оказывался там, кгде больше нравится. Периодически вообще пропадал. Но это всё ерунда. .... Правда ко времени такого календарика мы уже выучили цифры, цвета и геометр. фигуры. Хотя, мне кажется, что это к делу особо не относится. Ре всё равно запомнит, даже если он не знает название цветов - различать-то он их умеет глазом.  Можно пофантазировать и что-то своё внести. Главное, чтобы не было перебора. Можно использовать ещё магнитики, на кот. нарисовать "папу" и "маму" например. Сегодня пятница, а в субботу пойдём все вместе в парк. Или ближе ко дню рождения - нарисовать подарок. Сегодня среда, а черз три дня -в субботу, у тебя будет праздник, подарки и веселье.



Светлана
 

Покупаем прищепки на кольцах. Крепим их на ведёрко. Показываем, как отцеплять и складывать. Когда процесс будет освоен - можно показать, как нужно крепить


Очищаем спички от серы. Достаём из запасников дуршлаг. Показываем, как спички можно протолкнуть через дырочки в дуршлаге. Потом показываем, куда они подевались.


Из цветного картона вырезаем домики попарно разных цветов (больший красный - мал. красный, больш. синий - мал. синий). В домиках канцеляр. ножом аккуратно вырезаем окошки в мален. - маленькое, в большом - большое. На первых порах осваиваем "большой - маленький" с домиками одного цвета (предлагая закрыть на ночь окошко). Потом "играем" с цветом, постепенно добавляя кол-во разных домиков. Потом можно "играть" по двум признакам - размер и цвет.





Светлана
 

Из зелёного картона вырезаем ёлку. В ёлке вырезаем канцеляр. ножом разные фигурки (кружочки, квадратики, звёзлочки, треугольнички, овалы). Сначала достаточно по одной фигуре, потом можно вырезать большой круг и мал. круг и т.д. ... Из цветного картона вырезаем точно такие же фигурки. И украшаем ими ёлочку.


Из картона вырезаем чашечки и блюдца. Подходящие др.др. по цвету. Подбираем чашки к блюдцам. Не забываем называть цвета. Если ре больше нравится красная чашка на зелёном блюдце - не говорите, что неправильно. Просто скажите, что так тоже можно и назовите цвета.


Соберите самые разные коробочки и бутылочки в доме (от витаминов, от касет, от кремов). Идея в том, чтобы они по-разному открывались и находились в "одной куче". Потом можно будет подобрать ещё и разные по размеру баночки и крышечки. Дайте дитю какие-нибудь мелкие предметы (орешки, небольшие каштаны). Пусть анализирует - влезет или нет, а если влезет, то много или мало.



Светлана
 

Как же я забыла! Особым спросом у моего ре пользовались крышечки от дет. питания. Я их собрала много довольно. Мы их сравнивали (такая же - другая), считали (я считала, разумеется), складывали башню, сортировали по размерам. Потом "щёлкать" ими научились - радости не было предела!

Из банки из-под дет. чая я сделала "копилку". Сначала оклеила её бархатной бумагой. В крышке канц. ножом отверстие для монет сделала. По первости крышку даже не закрепляла, пока не научился открывать самостоятельно.... Помните: монеты перед игрой желательно помыть с мылом.

Ещё несколько таких банок так же оклеила разноцветной бархатной бумагой и насыпала в них разное ко-во разной крупы. Очень заманчиво всё это звенело и шуршало. Только тут надо крышку обязательно скотчем закрепить.




Светлана
 

Из бумаги вырезала "лужи". Много. сначала расклвдывала по линии и мы вместе ползали по ним. Потом стали прыгать. Потом лужи можно расположить хаотично. Одно НО:  я всё это делала зимой. Когда случилась как-то оттепель - мне долго пришлось объяснять, почему дома по лужам прыгать можно, а на улице как-то нежелательно. Правда, тут выход найти можно: пусть это будут не лужи, а облака, например. Получится прогулка по дороге с облаками (как в мультике).



Светлана
 

*-) Тихо сам с собою я веду беседу....  :-)



Людмила
 

Светлана, Вы здесь не одна!  (fr) Мы Вас внимательно слушаем. По крайней мере, я точно вся во внимании!



Людмила
 

А если дать крупу, то ее следы Вы будете находить в самых неожиданных местах даже спустя месяц после эксперимента и не взирая на ежедневную уборку.

Точно! Но разве это страшно? Мой ребенок и без крупы найдет что по квартире разбросать. Например, всякие листочки-палочки-веточки, которые она с улицы домой тащит... Или обрезки цветной бумаги (мы сейчас апликацией увлеклись)...  



Алина
 

а я вопрос чистоты и гигиены решила каким то образом в ванне организовать, сейчас обдумываю каким все таки образом все это там правильно устроить...ванну отмыть все же легче :-)



Светлана
 

По поводу разбросанной крупы.... Поскольку моё чадо до сих пор "пробует" сырую гречку, рис и проч. деликатесы, в год-полтора это вообще было обчным делом. И разбрасывание по кухне тоже.... Я вот как "справлялась". На картонке тонким слоем размазала пластелин разных цветов, туда вдавила гречку (горох мы очень быстро отковыривали и тянули попробовать - с гречкой приходилось попотеть). Правда, приходилось эту картонку скотчем к столику прикреплять, так как мы очень стремились попробовать и саму картонку с пластелином вместе.




1 2 3 4

Ваше имя: *
E-mail: *
Текст: *